Перейти к основному содержанию

Язык одежды.

Внимание!

Перед началом статьи я хочу сделать несколько оговорок на ее счет и сразу расставить все приоритеты. Ведь понимающие люди скорей всего обвинят меня в неграмотности по этому вопросу. А те, кто далеки от какого-либо желания понять и вникнуть, скорей всего останутся сегодня с некоторым чувством опустошенности. Ведь речь пойдет не на самую простую тему.

Возможно тема слишком сложная и я ее раскрою не полностью. Но постараюсь.

Я перебежками уже рассказывал в некоторых статьях очень поверхностно о восприятии различных образов, картинок и силуэтов в одежде. Этот вопрос на самом деле очень индивидуальный и говорить о нем с полной уверенностью сложно. Но… Изучив некоторый зарубежный материал и поработав с собственным опытом я все же насобирал некую, пока еще, абстрактную картину, которая должна немного пролить свет на ясность тех изречений, что были в последних материалах. Ведь вопросы были. Вопросы были… И я долго старался уйти от них. Но видимо не судьба.

Поэтому вот вам материал, составленный больше на личном опыте и не претендующий на что-то возвышенное и тем более правильное. Сегодня мы будем говорить о «Языке одежды».

ИДЕЯ

Прекратите на мгновение читать и задумайтесь… Бывало ли у вас такое, что вы смотрите на две вещи. Одна из них переполнена яркими образами, интересными рисунками и тайными символами. Буквально на мгновение она полностью похитила ваш взгляд. Вы заинтересованы. Возможно рисунок на ней — это ваш любимый персонаж или новый герой, что покорил ваше сердце. Но рядом есть еще одна вещь. На ней уже нет интересных образов. Но она выделяется совершенно другим. В ней вы видите что-то необычное, волшебное и захватывающее до глубины души. Молния не на своем месте или карманы пришиты как-то необычно. А может быть пуговицы идут под странным наклоном.

И вот вы задумываетесь. С одной стороны первая вещь прекрасна. Она точно вам подходит. А рисунок отлично отражает ваш глубокий внутренний мир. Но и другая вещь настолько уникальная и интересная, что крадет каждый миг, когда глаза невольно смотрят на нее. Что выбрать в такой ситуации?

Не знаю как вам, но я целиком и полностью не могу удержать себя в выборе второго варианта. Каждый раз останавливаясь на интересном рисунке мое воображение не покидало чувство недосказанности. Мне казалось, что я получил меньше, чем хотел и мне стало интересно из-за чего так.

ТЕОРИЯ.

И тут меня поглотил интерес. Я задумался как и на каких принципах это работает. Начав небольшие наблюдения за тем, как всплывают мои эмоции от привычных нам футболок с тем принтом, который мне понравился, и что я испытываю при покупки обычных вещей с точки зрения рисунка, но обладающих уникальным силуэтом. Записывая все свои чувства в специальный блокнот через каждую неделю интенсивного использования, я, через три месяца пришел к простому выводу.

Удивительно, но та вещь, которая обладала необычной формой и элементами мне не надоела и до сих пор нравилась.
С футболкой все оказалось гораздо проще. В ней мне пришлось ходить меньше по времени из-за погодных условий и я ставил до последнего на то, что результаты останутся примерно на одном уровне.

Но если совсем откровенно: я стал ее игнорировать чуть больше чем через месяц и заменил на новую. Которая продержалась чуть дольше, но тут скорее сыграл фактор того, что этот принт я очень давно себе хотел.
И тут меня осенило. Я понял, что меня цепляет форма, а не внешняя картинка. Попробуйте посмотреть на изображение ниже. После проходите некоторое длительное время(около двух недель) и попытаетесь в деталях вспомнить все.

У вас скорей всего ничего не выйдет. А все из-за того, что наш мозг вынужден обрабатывать слишком много визуальной информации. Мусор просто отсеивается и уходит. Со временем каждый объект вытесняется более новым и с принтами выходит нечто подобное.

Скучно. Это все очень скучно!

Проходит месяц и более и для вас рисунок на одежде перестает быть чем-то новым. Он становится привычной картинкой, которую вы видели сотню, а то и более, раз. И все. Мозг ее отсеивает. Вы к ней привыкаете и в итоге перестаете получать какие-либо эмоции. Ведь для вас в этом нет чего-то нового. Никакого опыта и восхищения и просто привычный объект.

Вы у меня постоянно спрашивали после статьи: «Неужели с необычными вещами не так?» И я точно скажу, что нет. Ведь тут задействовано намного больше сложных химических и физических процессов. При новом опыте использования открывается мышечная память и визуальная. Новый образ вынужден бороться с теми устоями, что ваш собственный мозг создал. Последний в свою очередь пытается зафиксировать полученные данные и для этого выделяет больше ресурсов. В том числе и эмоциональных. В итоге с вещью, которая дает новое ощущение, вы больше привязываетесь и сам этот процесс идет дольше в промежутке времени. И на протяжении всего этого пути ваш организм получает не просто стандартный образ, а что-то новое.

Это как совершить безумный поступок. Это как сделать что-то нереальное. И это прекрасно.


Опускает ли это все обычную одежду? В контексте отдаленном… Может быть и да. Я все равно считаю, что визуальные образы должны жить и развиваться. Тем более очень мало брендов сейчас могут дать вам те вещи, о которых я говорю. Ведь это дорого и рискованно. Тем не менее обычный рисунок все равно дает вам этот маленький взрыв в голове. Вы узнаете что-то новое. Безусловно процесс жизни таких эмоций гораздо меньше, но при этом выбор в десятки раз больше.

Я не призываю вас полностью отказаться от обычных силуэтов в пользу чего-то другого и странного. Но я настаиваю на том, чтобы каждый из вас в следующий раз, когда увидит как какой-нибудь бренд делает что-то сложное и уникальное, поддержал его самым минимумом. Ведь именно уникальность движет всю индустрию. Пускай вам это не нравится или вы этого не понимаете. Но это прекрасно и только благодаря таким смелым экспериментам у нашей моды может быть чуть более интересное будущее.

На этом собственно все. Статью подготовил Владислав,
Все мои ресурсы можно найти по ссылкам ниже:

https://vk.com/vlnovozhilov

https://www.instagram.com/lil_vld/

Интересные публикации

История падения Bape.

  Bape - это далеко не так фирма, о которой можно поверхность пройтись, как с...

ИТОГИ НЕДЕЛИ

ИТОГИ НЕДЕЛИ Пока самым продуктивным брендом остается Волчок. Он лидирующее захватил наш telegram и медленно...

Актуальный негатив или нет?

Многие, создавая творческий продукт, рассчитывают покорить потребителя определенными усложнениями и надстройками. Порой вещь, какой бы...