Перейти к основному содержанию

Только представьте русский streetwear…

Голод.

Остановитесь сейчас и срочно задумайтесь. Попытайтесь на мгновение вспомнить тот вечер и, например, запись в ленте. Возможно день, когда вы первый раз столкнулись с этим. Час, когда вы увидели уличную моду Необъятной. 

Пускай это было как вспышка. Например яркий свет Нептуна или Лунного цветка на самой обычной вечеринке. Вокруг от алкоголя до сигарет слоняются молодые парни и девушки. Вокруг играет синтетический звук синтезатора или клауд. Кто-то стоит в потертых Vans Old School. А в дальнем углу на девушке красуются новые Nike. Но ты смотришь не на них. Тебя привлек парень в свитшоте с большой надписью Юность. А может быть твою подруга в кепке Спутник 1985? Тебе это кажется чем-то свежим и оригинальным, но вся культура появилась еще намного раньше, чем первое узнаваемое лого или заметный мрачный принт. Но тебя это манит, будто тебе скормили то, что ты еще не пробовал и ты хочешь насладиться каждой частью линий в стиле тату. 

Между эмо-культурой и первыми гранж, а после уже и презентации Волчок прошло много времени. Но механика все та же. Тебе скармливают новый продукт. Не такой как у всех. Самое лучше. Сшитое идеально. С принтами, которые заковывают твой мрачный мир. Вспомнил? Хорошо.

пир.

Но как давно это у нас? Ты задумывался? Когда школьник, студент или даже взрослый мужчина или женщина старались выделиться? В Америке культура была очень давно, но одним из пиков были времена появления Thrasher, Supreme, Obey. Пока ваши матери и отцы ходили в олимпийках и кожанках, именно там доска и дух бунтарства подарили первые зачатки молодежной и главное сильной контрмоды и стиля. У них было все. Черные рэперы, вроде N.W.A, крутое телевидение с морем развлекательных программ и конечно же желание уйти от классической структуры идеальной семьи. Где муж ходит на работу, жена готовит и убирает, а дети являются самыми лучшими корзиночками с подарками. Для понимания всей абсурдности и силы тех времен достаточно посмотреть первые сезоны Симпсонов. Ведь именно этот сериал ставил всю «прекрасную» жизнь семей с улыбкой до ушей под сомнение и показывал куда молодежь ведет страну. 

У нас же долгое время мода была клубом для избранных. Зарубежные вещи достать было сложно и чаще всего через спекулянтов. Заводские стандарты СССР мягко говоря не позволяли выделиться не только из толпы, но даже на фоне собственной семьи. Но тем не менее молодое поколение хотело кричать о себе. И тогда появился Цой, цветные колготки, странный макияж и конечно же первый андеграунд. Это были предпосылки к приходу моды в широком ее понимании в Россию и останавливаться было нельзя.

конец вечеринки.

Период нулевых запомнился приходом огромного экспорта из Китая. Но этот период не так важен, ведь дальше на ленте времени стал 2007 год. Время, когда эмо получили такой огромный хайп, что даже самый обычный парень или девушка имели хоть какую-то к этому причастность. В это же время начал давать первые плоды рэп. Люди слушали Noize MC или мечтали о панк-сцене. Скейт был в доме вещью обыденной, а некоторые приверженцы культуры могли позволить себе Fallen, Thrasher или Converse. Но позже людям надоело и это. Пришли хипстеры и пиджак с футболкой можно было все чаще увидеть на улице, а H&M или Zara стали королями жизни модников в России. 

Но со временем все адаптированное теряет свою актуальность и калька остается сорванным цветком, которому не выжить без постоянной жизненной энергии, поступающей из корня. Тогда идея собственного streetwear стала висеть в воздухе. Осталось ждать момента, когда ее воплотят. И воплотили. Понравилось ли это всем сразу? Нет. Но руки на горле отечественного производства сползли, а производители начали что-то выкупать в стилях и осознали как надо делать. Вышло топорно, но классно. Со стритвиром из других земель есть только общие черты, но калькой это уже никто бы не назвал. 

фронты поделены, но мы по обе стороны баррикад.

Теперь появился новый клуб. С особенными личностями, но по сути принадлежащих новому поколению. Теперь, гуляя по улице в майке от Юность, ты мог увидеть другого человека с надписью на могучем. Вы не просто идентифицировали друг друга как часть одного целого, но и обменялись опытом. Ты уже мысленно сказал себе:»Культура? Что это? Стоит поискать.» Именно с этой мысли и начался необратимый рост. Только представьте streetwear наконец-то стал действительно нашим.  И рухнул последний рубеж перед главными стенами. Мы прошли 2012 год. 

Именно так, еще в СССР, после в нулевых, а главное в 2007 у людей началась оттепель сознания. Нужен был массовый резонанс. Нужно было всем показать. Но когда всем показали и все стали делать также(ну почти все). Пришлось придумать новое. Желательно еще и родное. С русским и ласковым «Пошел на #у@», вместо английского «F@#ck you». Так мы и пришли к первым брендам, магазинам и фабрикам. Где все это печатали и продавали. 

Замок с импортозамещением.

Так, именно стритвир и именно русскими буквами сегодня стал уже целой структурой. В ней есть кумиры и есть короли. Есть мелкие лакеи и даже свои шуты. Смысл пришел раньше, чем в нем нуждались. Но путь он этот прошел и сегодня именно такой «стритвир» и стоит у истоков подъема андеграунда России. Когда-нибудь это и может стать модным. Тебе придется пояснять за шмот и искать что-то свежее. Что еще не показали. Но пока можешь дышать и вникать дальше. Ведь только представь русский streetwear…

 


На этом собственно все. Статью подготовил Владислав,
Все мои ресурсы можно найти по ссылкам ниже:

 

Vk — https://vk.com/vlnovozhilov
Inst — https://www.instagram.com/lil_vld/

 

Интересные публикации

История падения Bape.

  Bape - это далеко не так фирма, о которой можно поверхность пройтись, как с...

Дайджест. Волчок и Спутник 1985.

Неделя вышла не самой богатой на релизы, но Волчок и Спутник 1985 продолжаю радовать интересными...

РЕФЛЕКТИВНЫЕ АНОРАКИ SHMOT

РЕФЛЕКТИВНЫЕ АНОРАКИ БРЕНДА SHMOT Анорак удлиненного кроя с добавлением рефлективной полосы. Сделан из материала Dewspo,...