Перейти к основному содержанию

Итоги: Русская музыка в 2017 году.

Под конец года обычно принято подводить итоги и я решил сделать уходящие три статьи на тему того, как поменялась современная культура в России за 2017.

Музыка.

Русская музыкальная индустрия за 2017 год претерпела множество изменений. Это время стало лучом преломления, для появления новых и даже смешанных жанров в культуре. Мы столкнулись с непонятным Фейсом, а Oxxxymiron выпустил совместную работу в мире полной разрухи. Откуда-то из глубин базы фанатов начали выходить Пошлая Молли и Егор Натс. Люди стали слушать больше лирики и меньше песен про наркотики и сук. К сожалению наша индустрия похожа на самопальный продукт, который уж очень сильно хочет стать ровней оригинала. И чего уже томить. Нам нужны свои Placebo, свой Eminem, Drake. Люди нуждаются в родной им музыке для маленьких девочек, поющей так беззаботно о дискотеках и алкоголе. Дети слушают мысли бывших задир или же мальчиков-корзиночек, которые стали успешными, которые смогли изменить мир и ходить в Gucci. Нам нужен всем ориентир, поющий о путях война, которые каждый из нас проходит. И русскому человеку в первую очередь нужен русский бард. Понимающий его и говорящий с ним на одном языке. 

О чем все эти звуки?

Нас ждала весь этот год долгая, позорная и странная дорога домой? Вернулась мода к советским ласкам группы кино или мы нашли другой путь? Всего один год и от простых проблем спальника, от песен про траву, гениталии и девочек и в итоге мы пришли к политике, вопросам бедности, слезам и дракам. Или нет? К счастью — нет. Точнее не всегда ответ будет да. Год вышел тяжелым, насыщенным. Как же уловить все те музыкальные мотивы, что поймали нас и провели по слезам и душам Необъятной. Давайте рассмотрим на примере следующих песен куда шел мир вокруг и к чему мы все пришли.  

Сразу хочу сделать оговорку. Треки я выбирал не по дате публикации и не по личным побуждениям, а по степени популярности в России. 

Грибы — Тает Лёд (149 миллионов)

Это отличный пример того, что у любого качественного продукта не бывает быстрого роста. Чаще всего что-то действительно выдающееся, прекрасное и приковывающее внимание, долгое время не нужно никому. Есть кучка энтузиастов, которые трудятся сутками напролет ради идеи и в них не верит никто. А после они медленно собирают аудиторию и никто даже не замечает, как вся их задумка становится частью актуального мира и остается цельной единицей в нем. Грибы выпустили абсолютный хит, который имел простой и классный мотив, поверхностный смысл и качественные кадры. С опытом и командой, которая за ними стояла, не могло произойти иначе, но к сожалению они упали в бездну забвения также быстро, как и зажглись в начале. Хороший трек на начало года и унылый конец уже летом.

Pharaoh — Дико, например (29 миллионов)

Pharaoh — отец новой школы, второй Децл и просто современный принц, порадовал многих качественной работой, например. Трек в презентации не нуждается. Его слышали многие и о нем, вместе с клипом, ничего плохого сказать нельзя. Но без видео все как раз наоборот. Тот факт, что за все время подписки в AppleMusic на его релизы я не включил «Дико, например» говорит для меня о многом. И я понимаю, что маленькие женщины будут его защищать, школьники боготворить и так по кругу. Но давайте скажем честно, что большую часть таланта этой композиции забирает клип. Без шуб, собак и его друзей на фоне все бы выглядело уныло, музыка особо не цепляла, а текст ничем бы не выделялся на конвейере других его работ. Но не был бы Pharaoh отцом русской школы реперов, если бы не смог завернуть все так, что многие месяцы его работа доводила бы любую вечеринку до состояния дико, например. Отличный уровень для всей его деятельности и заслуженная популярность в арене необъятной. 

ЛСП — Монетка(27 миллионов)

Трек, который по-моему стал убийце Грибов. Объективно, но при всем негативе «Тает лед» мог бы продержаться еще до конца лета. Но «Монетка» от ЛСП оборвала этот шанс под корень. Трек с живым танцевальным мотивом, полуголые девушки в клипе и депрессивный смысл Трагичного города. То, что Рома Англичанин оставил после свой смерти — это фантастический мир, который задавал правильный тон для все молодежи. По мне так чем раньше каждый подросток начнет понимать, что жизни не сказка и слава Богу, а после погрузиться в мир работы, женщин и прочей грязи, тем лучше и легче ему будет в современном мире. Я рад, что музыка задает эти стандарты и дети в умеренном темпе относительно идут к этому. И именно ЛСП как никто другой может рассказать сказки о печальном конце. Лучшая летняя композиция и очень достойная работа. 

Feduk & Элджей — Розовое вино (26 миллионов)

Хит на уровне Грибов, простые танцевальные мотивы, поверхностный смысл и какие-то странные люди. Все верно? Нет. То, что трек и клип стали популярными хитами — спорить никто не будет. Но Feduk и Элджей — это яркий маяк перемен. Та отправная точка, когда классический реп, клауд и прочие жанры не выживут в массах. Эти и другие исполнители демонстративно показывают сквозь весь хейт куда мы скоро приплывем. И если вы думаете, что это очень громко, глупо, а агрессивный реп не умрет никогда, то вспомните куда пришел рок и что говорили тогда его фанаты. Элджей — это один из символов перемен и скоро нас ждет очередной переворот игры. Под розовое вино и марихуану. 

Face — Бургер (16 миллионов)

 

Вот мы и подобрались к одному из самых спорных, странных и популярных музыкантов 2017 года. Парень, который ходит в одних из самых дорогих луков Gucci. Тот, кто смог покорить сердце не одной школьницы и побывать на интервью у Дудя. Я посетил его концерт ради статьи и понял, что его невозможно любить за музыку. Целенаправленно до выступления я особо не знакомился с его творчеством, не читал о нем и старался максимально уйти от любой информации. И в итоге я понял, что его любят дети не за текст, песни и прочее, а за то, как он это преподносит. Вседозволенность, маты, дорогой образ и качающая отвратительная бочка. В отличие от многих я не думаю, что о нем все скоро забудут. Не стоит относиться к этому серьезно и попробуйте посмотреть на вещи под разными углами. Бургер — абсолютно проходная работа, существующая только для отбивания фантазии молодежи. Face — умный парень, который нашел, что сказать этому миру. Не более. Все его следующие работы — слезы все тех же детей. Но он явно чувствует актуальные темы и быстро подбирает их раньше остальных. 

Markul feat Oxxxymiron — FATA MORGANA(15 миллионов)

Oxxxymiron — человек, с которым ассоциируется не реп на русском, а русскоязычный реп. Еврей, который отвоевал победу у араба. Человек из которого легко можно собрать бомбу для уничтожения огромного монстра. Если серьезно, то после это можно сказать:»Больше не стыдно!» До него делали хорошо, делали плохо и очень плохо, но почти не творили концептуально. Oxxxymiron — первый, кто сумел оставить сотни букв разбора каждой свой строчки и первый, кто делает редко, но каждый раз взрывает. 

Скриптонит — Вечеринка (11 миллионов)

Скажите честно, верил ли хоть кто-то, что появится хоть один талант, который вновь поднимет Газ до высот? Но в итоге появился он и даже если нужны субтитры к каждой его песни, хватит лишь звука, чтобы понять все. Вечеринка не стала исключением. Это тот самый случай, когда ты попадаешь в эту атмосферу, когда тебе не нужно ничего, кроме наушников. Скриптонит — это отличный пример того, как можно сделать собственные минусы фишкой и при этом делать классно. 

Итоги.

Вот таким вот странным вышел этот год. Мы увидели и смену жанров, их совмещение и что-то интересное. Но отличается ли музыка из 2017 от того же, например, 2016 в целом? Да, мы стали делать уверенные шаги в танцевальные и простые мотивы. Люди устали от грусти и депрессии. Все хотят перемен, все хотят свобод. И я до последнего утаивал ту композицию, которая дает нам этого с полна. Которая наполнена всем тем, что нужно современному человеку. Та самая, которая не дает чего-то слишком нового, но в которой есть качественная музыка, слова, прекрасный смысл, завораживающий клип и даже профессиональный режиссер из мира кино. Конечно же подборка года не была бы полной без группы, которая и не является реперами, но делает настоящие хиты, способные покорять. 

Теперь можно смело закрыть календарь 2017 года. Вздохнуть над всеми треками, которые выходили и со спокойной душой сказать, что в этот раз мы точно прыгнули выше головы, но нам есть куда еще идти.

Теперь осталось ждать следующего года, когда люди начнут слушать Pyrokinesis, Пошлая Молли и Егора Натса. Куда бы мы не шли, но сопливая лирика в танцевальном стиле свое возьмет. 


На этом собственно все. Статью подготовил Владислав,
Все мои ресурсы можно найти по ссылкам ниже:

 

Vk — https://vk.com/vlnovozhilov
Inst — https://www.instagram.com/lil_vld/

 

//Спасибо за прочтение.

 

Интересные публикации

Дайджест. Волчок и Спутник 1985.

Неделя вышла не самой богатой на релизы, но Волчок и Спутник 1985 продолжаю радовать интересными...

Краткий обзор на Реплику.

Волчок, сегодня я позволю себе немного уйти от каких-то сложных мыслей и просто поговорю с...

Как Спутник 1985 стал деградировать?

На данный момент Спутник 1985 является не просто отечественным брендом. Был пройден достаточно долгий и...