Перейти к основному содержанию

Итоги недели. Спутник 1985. Я был не прав.

Чем запомнилась эта неделя?

Для меня эта неделя стала самой запоминающейся, ведь в своей сути не произошло ничего ценного. Бренды толком ничего не выпускали. Материала было крайне мало. А канал в telegram пустовал. Но я не потратил время зря и стал изучать вопрос, который мне долгое время не давал покоя. Мою голову одолевала мысль:«А гениален ли Спутник 1985 или нет? Заблуждаюсь ли я, говоря о том, что они ничего не делают?» Как вы знаете держать интригу мне не интересно и сразу отвечу, что я не профессионально в первый раз подошел к вопросу об этом бренде и допустил ключевую ошибку, назвав его полностью пустым. Но она не настолько критична и поэтому здесь будут скорее поправки, чем полное отрицание. Но сначала о новостях. 

 

Wolee. Ничего нового, но я вдохновился.

Почти каждый мой знакомый, которого я спрашивал про Wolee, отвечал мне, что они гениальны и удачно смогли имитировать стиль Запада. Настолько, что понравились отечественному стритвиру. Другие же утверждали, что это провал и просто копирка с того, что уже есть. В какой степени бы не был прав каждый из них, одно упускать достаточно глупо. Команда умеет создать атмосферу вокруг того, что они делают. Как и с Medooza, к которой у меня спорное отношение, Wolee формирует определенный маленький мир, который так или иначе влияет на то, что нас окружает. Последние обновления в их блоге не стали исключением. Я считаю, что они настолько сильно развили систему взаимодействия, что наконец-то контент может производить контент, а человеку остается только следить за тем, как это работает. Их обновления в блоге постоянно захватывают мое внимание. Я не знаю как мне остановиться и сказать свое слово. Это просто качественно, хорошо и прекрасно. 

Каждое фото в их группе, будь он сделано ими или сформировано аудиторией, выглядит как отдельная история. Можно проследить определенный стиль, сформировать сюжет, создать характер персонажа и рассказать все, что с ним приключилось за последнее время. При этом, на подобный концепт не влияет даже локация. У них это получается как в мире студий и профессионального света, так и просто на улицах.
Интересно видеть в этом не просто обычные картинки. В блоге видеть не просто карточки магазина. Я с удивлением наблюдаю то, как они создают настоящий концептуальный образ и лицо того, что делают. Это романтично и интересно. Более того, именно у них есть необычная магия, которая точно отвечает на вопрос о том, откуда пришли авторы, куда они идут и что хотят оставить. Не часто в наше время можно увидеть за модой смысл и от этого даже самая базовая, простая и неприметная вещь, кажется чем-то большим.

Волчок прощается с FF17 и уезжает в Берлин.

Для меня Волчок уже стал аналогом Иисуса среди моды. Ибо то чудо, которое они творят с каждой неделей, поражает своими масштабами. Уже 16.03.18 мы увидим новую коллекцию. Символичное название не дает нам пока понятных векторов направления, но уже сегодня с уверенностью многие говорят, что техники и элементы, которые Василий преподнесет нам, отличны от популярных и удивляют. Что они придумают на этот раз — ответить сложно. Известны небольшие тизеры, о которых мы уже писали и пока команда удачно сохраняет в секрете все подробности того, что нас ждет. 

 

Более того, в скором времени вся команда посетит Берлин. Пока известно, что вещи появятся в тату-салоне Toe Loop. Более того, любой желающий сможет увидеться с ними, задать вопросы и даже провести некоторое время. Волчок рад всем. Скорей всего это то, о чем они говорили недавно в блоге. Бренд собирается выходить в Европу и мировой рынок.  Я считаю, что сейчас самое время, ведь ФФ17 отлично показал, что Василий может создать то, о чем будут говорить многие. Будем ждать отчета с поездки и дальше следить за одним из самых живых, интересных и прогрессирующих. 

Спутник 1985. Я был не прав.

После моей последней статьи про этот бренд прошло много времени и я осознал, что далеко не каждый из вас понял, что тогда я много шутил и мало говорил чего-то путевого. На тот момент мне казалось, что Спутник 1985 не представляет из себя чего-то серьезного, а люди, что любят его, крайне заблуждались и не видели, что на самом деле за надписями и красками нет ровным счетом ничего. Но все познается спустя время и только в сравнении. Я внимательно следил за развитием бренда, его обновлениями и вещами. Поменял ли я полностью свое мнение? Однозначно нет. Стоит ли им дать шанс? Однозначно да.

Волчок и Спутник 1985 — дуализм.

Поймите меня правильно. Я осознал философию, что несет автор. Я понял, что он не виноват в некоторых провалах и позорных пятнах бренда. Просто есть определенный спрос. Есть то, что люди полюбили. Для начала предлагаю вам вспомнить первый принт все того же Волчок. Именно «ЮНОСТЬ» стала самой запоминающейся работой. Именно с этого все началось. Предела хайпа на тот момент у бренда не было. Они могли бы и по сей день продавать это и зарабатывать на старой работе хорошие деньги. Но появилось много копий на рынках, ребята подросли и сказали себе, что пора остановиться, выкинуть старое и идти дальше. Понимаете к чему я клоню? Самый продаваемый образ Спутник 1985 — это их же лого. Они печатают его на нескольких позициях в каждой коллекции. Иногда его больше, чем остальных принтов. Копии заполонили AliExpress и вместо того, чтобы перейти на что-то новое, Пахотин решил оставить все как есть.

И все это не плохо и не хорошо. Просто есть два типа брендов. Одни удовлетворяют то, что хочет публика, а другие создают то, что в теории может захватить сердца своей аудитории. Естественно именно последние являются настоящими творцами, им стоит петь оды уважения, всячески писать, что они гении и все такое, но не стоит плохо относиться к первым. Эти люди делают свою работу. Делают ее успешно. Многим даже нравится то, что они делают. А это пожалуй самое важно, что можно дать в подобной ситуации. 

Новые вещи.

В прошлый раз я позволил себе нелестно высказаться про то, что бренд не имеет в себе практически никакой культурной ценности, а работы автора можно сравнить с фильмом Трансформеры. Сейчас же я понимаю, что Сергей Пахотин другой. Он не хуже и не лучше Майкла Бея, а весь его стиль — это образ того времени и эпохи, который близок ему. Для меня Спутник 1985 — это скорее пересечение с эстетикой Гоши Рубчинского, но без всего того пафоса, что преподносит последний. Обращаясь к творчеству команды, легко можно увидеть желание показать, что именно они понимают лучше всех. Их последний лукбук — это модели с необычной внешностью, неестественные позы и холодная атмосфера. И они давно начали ходить по грани, между утонченным стилем моды и откровенным фарсом и даже сюрреализмом России, которая вокруг нас.

Противоречия.

С одной стороны это все звучит так, будто я противоречу сам себе. Выше изложенных мыслей я говорил, что Спутник 1985 всего лишь покоряют спрос, а ниже описываю его как отдельный стиль, создающий собственную грань понимающих. Но дело в том, что Пахотин совмещает все эти обе, казалось бы противоположные вещи. Он очень странный человек, который скорей всего стал заложником собственной идеи. Видимо, он сам не до конца понимает, что он хочет создавать больше: успешные проекты с точки зрения коммерции или что-то необычное, что не делал никто, но при этом опираясь на готовый шаблон и образ. А может он все понимает и умышленно идет на риск, создавая местами полную безвкусицу и копирку, а временами что-то крутое. В любом случае сейчас мне понятно, что с точки зрения бизнеса он успешнее многих, но вот как память… Скорей всего дальше лого никто не запомнит чего-либо. Ведь впереди самых интересных идей будет стоять лишь надпись, что чаще повторялась. 

Россия в красках.

В их принтах на протяжении всей работы встречаются отсылки к тому, что мы все так любим или ненавидим в нашей стране. Фразы, которые характерны для многих подростков и образы чего-то отвлеченного. Сергей будто общается с детьми на одном языке и показывает им тот мир, который они представляют в своей голове под гнетом нигилизма и взросления. Раньше я говорил, что в нем нет души. Сейчас мне кажется, что в рисунках, текстах и текстиле, что они формируют, много того, что не хватало России.  

Два лагеря.

О Спутник 1985 действительно тяжело рассуждать с одного ракурса. Одни с уверенностью скажут, что он формируют Россию в принтах такой, какой видит ее. Сложная, с туповатыми углами железобетона. С местами, где юность закатана в асфальт. Где советские вывески врезаются в сознание. Он показывает нашу страну такой, какой ее видит как раз молодой человек. Он может ее не любить, его может выворачивать от мысли коммунальной квартиры, но при этом при всем он и любит все это. Ведь есть в подъездах, стеклах и заводах что-то родное. Каждый вдохновлялся музыкой, вроде Аффинаж или Быдлоцикл. Все это о бренде Спутник 1985. Он и есть та Россия, которая легко отпугнет иностранца, но почему-то любима нами.

Будут всегда и другие. Они никогда не признают в Пахотине всего этого. Для них он только хороший маркетолог и гениальный самодур. Принты разорвут в гневе собственных сообщений. Детей, что видят в этом родное будут обвинять в глупости. Возможно и это все не правильно, а может не правы те, кто его защищают. В любом случае он сделал самое важное — заставил о себе говорить тысячи людей. В этом и есть смысл искусства и культуры. Каким бы оно не было, но цель его — буря. Пахотин с этим справился отлично и только мы виноваты в том, что именно он стал одним из многочисленных ее отражений.


 

На этом собственно все. Статью подготовил Владислав,
Все мои ресурсы можно найти по ссылкам ниже:

 

Vk — https://vk.com/vlnovozhilov
Inst — https://www.instagram.com/lil_vld/

 

 

Интересные публикации

Дайджест. За кадром. 

Неделя за неделей сменяют друг друга, но кое-что остается неизменным. Занимаясь данными статьями на протяжении...

Новые футболки MEDOOZA уже у нас, как HATE перевернул классическую визуализацию и коротенько о надоевшем лете.

Вы забавно реагируете на легкий формат статей и я решил продолжить их еще на некоторое...

ИТОГИ НЕДЕЛИ.

Неделя за неделей, месяц за месяцем бренды радуют нас, удивляют и поражают. С того момента,...