Перейти к основному содержанию

История про гнома под горой.

Культура или бизнес?

В первую очередь, когда каждый из нас говорит об уличной моде всей Необъятной, мы подразумеваем все те вещи, которые стараются нести какой-то посыл. После уже, наверное, речь пойдет о магазинах, которые гнут свою философию. Далее следуют фестивали и прочие, более мелкие и редкие части всей культуры. Но имеем ли мы право называть это Культурой? Давайте разберемся.

Что есть культура?

Культура — это бойкот и конфликт. Любое творчество обречено сказать о себе: «Я готов пойти против».
Не может существовать искусство, которое не рождает за собой споров. Для понимания этого стоит взять любую литературу из серии вечной. Сразу легко можно уловить одну мысль. Неважно речь о старухе процентщице или Наполеоне.

Искусство не может быть нейтральным!

При этом некоторым «деятелям« культуры так и горит желание сказать:«Перестаньте мастурбировать, хватит!». Но в этой статье я не буду указывать конкретных людей. Только небольшие отсылки.

Гном под горой.

Расскажу я вам небольшую историю.
Представим себе человека, живущего далеко в холодных краях России. Он из провинциального города и в жизни его мало волнует архитектура, поэзия, живопись. Максимум, что видел этот эстет — работы русского байтера и музей, в который его водили со школой.
И видит он спустя время кроме работ байтера еще бренд, летающий вокруг орбиты или волка в лесу. Решает, что все это легко и можно делать также. Зачем думать и тратить силы. Напишу глупые слова про мой холодный город и пару слоганов в стиле старого духа России. Накатаю там рефлективные принты и вот. Уже начинается роль магазина.

Есть другой герой. Настоящий толстый гном, как в романе Колец. У него есть маленькая каморка, где он продает латы для юношей и подпольный огонь для союза. Дела у него не так хорошо шли, ведь были эльфийские сады, где все то ковали давно и делали лучше и статус был выше.

Тут решает северный мальчик, что настало время поднять денег. У него на выбор два стула… На одном каморки дро@#ые, а на другом группы в вк точенные. И герой наш сел на оба. Гном нарадоваться не может. Идет у него товар с севера. Да так, что наконец пришел к золотой мечте… Купил себе PS4.

И тут пошла у гнома лавка в гору, да только толку от этого нет. Ведь не было за ним культуры и быть никогда не может. Ведь он отличный бизнесмен. Но очень слабый творец. Закостеневший в нем успех, что нас предал и более, даже близко не стоит у истоков стритвира. А лишь продает. Продает смысл и душу, заложенный целью всей истории.

Конфликт

Кто-то скажет, что все бренды и магазины тогда никак не могут быть культурой, ведь они зарабатывают на этом. Но разница все же есть.
На данный момент представление о классической культуре слишком стало мягким. Сейчас это не только процесс, но и способ существования. Который спустя столько лет стал доступен не только избранным, но и простым людям.
Именно в наше время, благодаря интернету, каждый может себя выразить и представить свой уникальный продукт. Вот именно он и будет творцом, а его результат — творчеством, а творчество — культурой.

Бизнесмен не способен придумать ровным счетом ничего. Он может подрезать идею. Взять то, что уже есть и просто, без всяких стараний построить себе капитал. Но только вся соль культуры в том, что она видоизменяется. И если творец способен адаптироваться, ибо ему понятны все процессы, то последнего ждет быстрая смерть.
Более того. Когда речь касается русского стритвира, то бизнесмен, помимо полной собственной беспомощности, буквально извращает весь смысл, который наши творцы вкладывают.
Ведь ему абсолютно п#@й на идею той майки, которую ты покупаешь. Он не живет этим. Ему важно набить свой живот, покормить свою собаку и заплатить за жилье.

И что мне от этого?

Как что? Если ты носишь принт и считаешь, что согласен с тем, что на нем есть, значит для тебя это не просто вещь. Для тебя это орудие, что своим артом или словом способно жечь взгляд из вне. Это способ заявить о себе. Твоя настоящая магия. То, за то я люблю наш с вами стритвир — это то, что он был создан от людей и для людей. Мало западных изданий могут сейчас этим похвалиться, но мы создали не просто одежду для урбана, мы вложили в нее сам дух улиц и мысли людей.
И гному этого никогда не понять. Он будет постить и пускать слюни на новый магазин Supreme в своем блоге. Торговать второсортными брендами для фанатов еще более пустых блогеров. А как итог за монету заложит весь ваш стритвир.
Поэтому стоит разделать культуру и часть тех, кого звут потребл#@дь. Если тебе не все равно на то, что ты носишь, а принт для тебя — это социальный посыл.

То на#@й гнома, с его послушной еб#@й толпой. Лучше купить базу H&M, чем скатиться и прятать западный масс-маркет у себя под рукой.


На этом собственно все, статью подготовил Владислав,
Все мои ресурсы можно найти по ссылкам ниже:

Vk — https://vk.com/vlnovozhilov
Inst — https://www.instagram.com/lil_vld/

Спасибо за прочтение.

Интересные публикации

ИТОГИ НЕДЕЛИ.

Чем запомнилась уходящая неделя? В этот раз бренды порадовали нас отличными новостями. Активизировался Спутник 1985,...

Итоги недели. Волчок без Горя.

Итоги недели.  В этот раз неделя прошла спокойно. За такое продолжительное время только несколько брендов...

ВОЛЧОК — проект созданный в 2014г. на почве любви к искусству и streetwear культуре.

Заключив себя в рамки черного цвета ВОЛЧОК в минималистичной форме придаёт каждому принту максимальный смысл...