Перейти к основному содержанию

ИСТОРИЯ ПАДЕНИЯ THRASHER.

Каждый день на улицах Огромной и Необъятной идут большие скопления людей. Кто-то придет в скором времени на работу. Кто-то скромно спешит на учебу. Какому-нибудь красавчику даже повезло убежать к любовнице. А какой-нибудь жирный школьник не доживет до обеда.  

Среди всей толпы несложно заметить необычную одежду с огненным принтом. Футболки, кофты, худи, свитшоты, патчи и даже кепки. Вещи эти сложно назвать исключительно красивыми. Более того, но не каждый уважающий себя дизайнер одежды сможет назвать это чем-то привлекательным. В лучшем случае про них можно вставить “середнячок”. И то, скорей всего такой подарок для этого бренда можно вручить за качество, которое долгими годами остается неизменно хорошим. Однако у него есть одна особенность.

Он называется Thrasher. И этот Thrasher крайне напоминает немного другой бренд. Выходил он изначально в 81 году и назывался тоже Thrasher. Тот самый бренд, начавшийся с маленького издания, объединенного тремя энтузиастами во времена, когда скейт и громкая музыка была на пике своей популярности. Время, которое многие не застали, но частью своей души хотели бы в него вернуться. Ласкаться под яркими лучами Сан-Франциско с черлидерами. Творить безумные трюки на доске и идти в уютный магазин за свежей, пахнущей краской типографии, версией журнала Thrasher. Этот странный и магический 81 год. Год, когда до выхода первого DVD еще даже кончиком пальца не дотянуться. Год, когда Стив Джобс и Возняк даже близко не подошли к созданию первого Macintosh. В Америку пришло время снижения налогообложения. Страна встречала 80-е и даже не удивительно, что в моду пришла агрессия, а точнее пламя в глазах почти каждого подростка. Можно было спокойно сказать, что все те, кто не катали по горящим улицам штатов, играли еще в последнее поколение Atari или в суматохе торопились на работу.

Именно в это время и только тогда и мог появиться ресурс, который бы собрал под своим началом всех тех неумолимых скейтбордистов и любителей городского спорта. Я, как и многие, считаю Thrasher того времени лучшим представителем информационного молодежного контента 20-го века.

Но не дайте ввести себя в заблуждение.

Нынешний и старый Thrasher, какими бы они не были похожими, какими бы не были схожи их логотипы и опознавательные знаки, это две совершенно разные компании!

Позвольте мне рассказать вам историю длительного и тернистого пути в результате которого первый смог стать вторым. Как один из самых влиятельных проектов современности превратился в стагнацию себя самого.

Интересным фактом, который напрямую поможет нам понять как они дошли до такого, является то, что в какой-то момент Thrasher перешел от ограниченного контркультурой проекта, до повальной Thrasher-мании во всем мире. Но наравне с этим и гора уважения к ним со стороны фанатов и настоящих скейтбордеров ушла от обоготворения, до “ну вполне хорошо, пожалуй сойдет” и “мы бы их бросили, если бы не именитые старики, которым пора заменить доску на инвалидную коляску”.

Пожалуй в современном мире есть наиболее яркий термин, отражающий то, с чем можно сравнивать их сейчас. Так называемый ”зомби — Thrasher” — это отличная иллюстрация того, до чего они докатились.

Но для понимания того, как это все произошло и всей тяжести трагедии, нам нужно вернуться в прошлое. В то самое место истории, в котором все началось.

Мир медиа представлял на тот момент собирательный образ всего того, что Русский человек способен представить о Голливуде. Кульминацией всех этих событий стал выход Симпсонов в 1989 — первого сериала, что очень важно, насмехающегося над теми самыми пороками начал 80-х годов. До этого все то, что было призвано развлекать людей, существовало в виде идеального мира, не имеющего изъянов и живущего по идеальной Американской мечте. Вообще это крайне забавный период в истории, ибо Холодная война между двумя державами еще была и телевизор, например, представлял из себя набор бесконечных ситкомов с закадровым смехом и ужасными актерами. Нацелен же он был на создание в умах людей, вкушающих это, мысли о прекрасной Америке без недостатков. Своеобразная модель поведения, которую забрасывали в виде тв-шоу. 
Ладно, я понимаю, что все еще сложно понять эпоху. В общем через 3 года после появления Thrasher на экранах показывали Санта Барбара. Теперь надеюсь доступно, да?

Естественно большую часть молодежи огромные корпорации ТВ завлечь никак не могли. С 60-х прошло еще очень мало времени в народном самосознании, для порождения действительно свободного класса подростков, но при этом времени хватило для того, чтобы последние сами считали себя вполне независимыми от взрослых. Это тяжелый период, когда школьник не отстаивал свои права на погулять до десяти, а всерьез занимались собственной культурой. Разделялись на классы по интересам и в какой-то степени тем самым формировали в себе гражданскую позицию. Не ту, которая идет против власти и слушает любую информацию, которая до них доходит доступным путем. Тогда подростки хотели уровня возможностей взрослых, но со своими правилами.

Взяв эту мысль в правую руку и идею того, что скейтбординг стал одним из самых популярных видов спорта в Америке, нужно было только ждать. Ждать момента появления того гения, который бы объединил это в одну семью. Но таких гениев нашлось целых три.

Основали компанию Кевин Тэтчер , Эрик Свенсон и Фаусто Вителло. Путь они держат из Сан-Франциско. Изначально в журнале публиковались статьи о мире скейтбординга, соответствующая музыка, фотографии парков, интервью и все в подобном духе. И тут случилось невозможное. Журнал стал эффектом разорвавшейся бомбы. Он не просто смог привнести в мир подростков структурированность и какие-то общие темы для обсуждения. На свет появилось само понятие подростковых ценностей и правил. Теперь акулы бизнеса были обязаны считаться с ними, ибо спустя достаточно короткое время журнал начал приносить свои первые деньги.

Это означало, что субкультура, которая раньше ограничивалась набором людей разных слоев и классов, теперь обрушила кокон стерильности и серости, который ТВ так яростно создавал. Первый шаг для скейтбордиста и школьника стал настоящей отправной точкой для принятия молодых людей полноправными представителями крупного бизнеса, которых стоит уважать и которые могут диктовать правила. Это уже спустя годы появится своеобразная мода на хипстеров, которые после путешествий в Индии и покуривания плана, смогли открыть мегакорпорации. И пожалуйста не слова об их работе у конкурентов и спонсирование от крупных представителей рынка.

Да, Стив Джобс, это к тебе имеет прямое обращение! Кусок маркетингового продукта, воспитанный в стенах Intel и HP.

Но вернемся к Thrasher.

Революционность компании сложно осознать, рассуждая в современной парадигме, но пока их брат по профессии — гиганты ТВ, пытался строить денежную империю, воспитывая буквально овощей из подрастающих поколений и их родственников, Thrasher не стремился менять детей вообще. Скорее он показывал обратную сторону вопроса. Сам того не осознавая он рождал мысль о том, что ребенок — это отдельный класс людей, который живет в другом, более веселом мире, который мчится вперед на доске, оставляя за собой лишь огненный след. Именно это и было заложено во всю философию компании и именно с целью развития всей площадки как культурной ценности, журнал был и создан.

Они если не уничтожили авторитаризм в мире медиа королей, то как минимум ударили молотом по очень крепкой стене, оставив на ней первую трещину. Они смогли удачно совместить в себе дикий феномен, ломающий все каноны прайм тайма с самой идеей скейтбординга. Философией жизни ради жизни, а не стерильное производство, которой потом добьет Джобс в рекламный ролик apple 1984, где уничтожит одного из гигантов серого товара — IBM.

Thrasher ненавидели поп культуру, взамен проливая свет на каждый кривой угол старого американского общества. Это были те юноши и девушки, которые отказывались молчать, подобно остальным. Хулиганство, депрессия, радость в новых парках и невероятные достижения в области спорта. Фотографии переломов были отдельным феноменом для тех времен. В демонстрации уродства Thrasher находили часть счастья.

Безусловно такое поведение, как и любое схожее не могло остаться незамеченным. В какой-то момент озабоченные контентом родители и скейтбордисты со всего мира влюбились в этот журнал.

Рожденные в конце 90-х еще и не на том полушарии вряд ли смогут даже близко понять масштаб того, как развивалась тогда культура. Для хоть какого-то понимания советую ознакомиться с классическими журналами Thrasher за те года, посмотреть свежий мультик Конь БоДжек или хотя бы почитать историю.

В итоге все дошло до линии собственной одежды, игры для PlayStation, мировых чемпионатов и наград, собственных сайтов, проектов и много другого. У Thrasher даже был собственный сборник треков и не один. Конца их популярности не было предела, но любили их за 3 неизменных особенности или столпа, который отцы основатели долгое время держали на достойном уровне.

Первый — ненависть к обыденной жизни той эпохи.

Одним из главных для команды Thrasher было оставаться настоящими фанатами своего дела. Переодеться в Иисуса и катать на доске в виде креста? Легко. Обмочиться в кафе? И это они могли. Они выражали собой вершину духа бунтарства, граничащего с полным хаосом.

 

Второй важной причиной всенародной любви было то желание и труд, который вкладывали люди в создание каждой страницы.

Стоит ли говорить о том, насколько это был качественный журнал. Какие приятные у них вещи и насколько активно каждый из отцов сражался за свой мир? Я думаю нет.

И наконец третий — душа.

Thrasher никогда не выходил за рамки созданного собой образа. Для тех, кто не проникся всей душой данного проекта никогда не понять за что его боготворят. Порой кажется, что журнал смог в себя вобрать все мысли и переживания каждого времени, в которое он выходил. Я с уверенностью могу сказать, что у издания была личность и характер. Более того, он функционировал как отдельный человек и представлял собой вполне реального персонажа.

И тут, ближе к началу нулевых наступает первый серьезный удар в самое сердце фанатов. Если к первой массовой награде люди отнеслись с теплом и  «Skater of the Year» до сих пор считается одним из самых престижных достижений в мире скейтбординга, то вот к «King of the Road» даже у меня есть ряд претензий. Наверное именно это шоу положило первый кирпич в превращение некогда великого издания в массовое представление, которое в большинстве своем является ничем иным кроме цирка. Деньги и новые фанаты стали для компании более важным событием, чем те три столпа, на которых они держались до этого. Детство с весельем ушло. Настало время дядек в больших костюмах. Всего за одно соревнование  King of the Road уничтожил все. Этот этап в их жизни как бы говорит нам, что ядро, сделавшее их теми, кем они являлись такое долгое время, его попросту нет. Шоу затмило вопрос  смысла, который они вкладывали. Деньги перешагнули через идеи, которые они задавали всему миру.

После этого процесс превращения Thrasher в ту корпорацию, модель которой они когда-то презирали, было не остановить.

Тут я хочу четко обозначить, что я не собираюсь демонизировать тех, кто сейчас занят компанией. Судя по популярности они делают все правильно с точки зрения маркетинга, но не с точки зрения морали, которую, я напомню, они сами и создали.

Наступил момент смерти. Они сделали необратимое.

Конечно же речь пойдет о судебном процессе с H&M из-за плагиата, который произошел совсем недавно. Неужели журнал, который сам старался показать всем насколько прекрасен мир в чистом веселье на доске, который создавал людей без правил, смог опуститься до обвинении в плагиате.

Что такое вообще плагиат? В первую очередь это выдача чужой идеи, которая как-либо защищена авторским правом, за свою. Сделали ли это H&M? Давайте обсудим насколько вообще реально такое происшествие. Примерная вероятность составит около ничего. Ибо я вообще не представляю каким образом H&M смогли бы выдать это за полностью авторское произведение. Более того существует в интернете такой эффект — Это уже было в «Симпсонах». В чем его суть? Как правило он объясняет достаточно простую мысль, которая когда-либо приходила многим авторам в голову.

Все создано до нас. Это не какой-то бред. Порой многие мысли, которые мы сами производим у себя в голове и выдаем за собственные, являются процессом построения воспоминаний. Любая шутка, идея и в целом созданная в голове вещь могла уже где-то встречаться и повторяться. Конечно есть что-то максимально уникальное, но и оно является набором уже имеющегося опыта.

И мне действительно сложно отрицать, что H&M не является огромной корпорацией, которая берет и удешевляет интересные концепты и идеи, а Thrasher является лишь одной из жертв. За их уникальность и некоторую популярность кто их только не байтил. Но обвинять H&M клеймом плагиата как минимум глупо. Перезапуски вселенных, пересъемки старых картин и многое другое в какой-то степени можно приписать к плагиату, но автор все равно вносит в это свою мысль, а значит подобное является все же оригинальным продуктом.

Выходит, что Thrasher поступили в этой ситуации максимально глупо и высокомерно? Если бы так. Как и во многих крупных компаниях, чаще всего за принятием каких-то важных решений стоят инвесторы. Люди, цель которых заработать как можно больше денег на фанатах и обычных обывателях.

 

Я прекрасно отдаю себе отчет, что на данный момент Thrasher представляет из себя людей, с кошельками не меньше, чем у директоров Голливуда. Все они имеют горы денег, красивых женщин и особняки. Но за ширмой всего это скрывается обычная человеческая жизнь. Каждый из них приходит после тяжелой работы в свой огромный пустой дом, ссориться с женой-моделью, у которой внешность резко испортилась, после осознания того, что вентиль денег раскручен и больше не закроется. Едят дорогую искусственную еду, пытаются наладить контакт с семьей, которым они не нужны. Смотрят фильмы на огромной плазме и погружаются в общество потребления, которое сами и создали, за исключением одного — у них очень много цифр на счету.

Эти люди страдальцы как и мы все.

Бесконечную дыру проблем и не интересных возможностей не забить наркотиками, алкоголем и красивой жизнью. Многие из них чувствуют себя ужасно и даже многие из них “умирают” от депрессии и бесконечной цикличности, которую сами и породили. А теперь я хотел бы спросить каждого из вас:

«Может ли такой человек управлять компанией, смысл которой порождать и развивать контркультуру? НЕТ.»

В этом и проблема всей зарубежной медиа. За ней не стоят творцы и энтузиасты. Как только все это перерастает в крупный финансовый проект наступает та самая история падения. Самокопирование и бесполезное производство. Насилование трупа былой славы. В итоге Thrasher сам стал частью того, что раньше презирал.

Изначально они появились для уничтожения той эпохи, в которой были рождены, но спустя года люди, которых они всей душой ненавидели, заняли места директоров. Они потеряли возможность быть сатирой и шумом среди серой культуры массовых корпораций. А сам Thrasher в итоге стал предметом “плагиата”, что говорит о его полном разрушении.

В итоге самая бездарная часть всего Имени, а именно то, что пришлось им взять от крупных компаний, подняла свой взор на кошельки фанатов и уже сейчас мы можем увидеть детские комплекты Thrasher или ключницы от Thrasher. Что конечно же является бесполезным куском производства, не имеющего права даже сравнивать себя с истоками.

В итоге вместо комедии над обществом в котором они росли, проект стал пародией на себя самого, а множество школьников, которые даже близко не знают об истоках, с которых все началось, говорят о быстрой деградации всего, кроме коммерческого продукта, за которым в первую очередь не стоит никакой души.

Я не могу их осуждать, а способен лишь сделать выводы, но после некоторого изучения мира Thrasher, я пришел к мыслям, что все случившееся с ними было неизменным событием в истории. Они бы не выжили в своем первичном виде в современном обществе, завязанном на потреблении. Скейтбординг стал предметом позерства, а контркультуры прогнили до винишко-тян и аниме-боев. Это был осознанный и правильный шаг в угоду существования. Ведь на Thrasher работают много людей, которым нужно кормить семьи и существовать дальше. Но им уже никогда не стать олицетворением того, кем они были. В них не будет уже блеска и огня из под колес. Все это в далеком прошлом, продвигаемым в нынешнее время благодаря ресурсам, которые не зависят от инвесторов и стараются делать то, что и делали раньше. Поэтому можно еще с наслаждением глянуть их instagram или YouTube. Даже некоторые статьи на сайте до сих пор вполне пригодны для чтения. Но за этим стоит уже давно не Thrasher. Это люди, то светлое поколение, которое способно еще что-то изменить в нашем будущем, именно они и продвигают те идеи, на которых выросли и именно благодаря им лицо компании держится над грязью собственного мирового позора.

При этом по-моему им стоит уйти от всего этого. Я понимаю, что закончить выпускать одежду невозможно, но перестаньте насиловать историю, которую сами породили. Все, кто сейчас сотрудничают с Thrasher нашли бы больше перспектив в более молодых коллективах. Их мир слишком завязан на той эпохе, в которой произошел. Оно и хорошо, ведь счастье не может длиться вечно.

Тем не менее я благодарен им за классические выпуски и времена до 2005 года. Вы подарили мне и другим любителям покататься на улице счастье и наипрекраснейший опыт в истории. Создали поколения и совершили переворот в мире подростков. Были революцией своего времени и зажгли огонь в каждом из нас.

Огромное им за это спасибо.

На этом заканчивается история о том, как один из величайших журналов для молодых людей, превратился в обыденную картину мирового гиганта рынка. История падения THRASHER.

самый первый разворот журнала за 1981 год. Спасибо парни за все!


На этом собственно все, статью подготовил Владислав,
Все мои ресурсы можно найти по ссылкам ниже:

Vk — https://vk.com/vlnovozhilov
Inst — https://www.instagram.com/lil_vld/

Спасибо за прочтение.

Интересные публикации

Как Спутник 1985 стал деградировать?

На данный момент Спутник 1985 является не просто отечественным брендом. Был пройден достаточно долгий и...

[KUL’TURA] — мы снова и вновь.

ИСТОРИЯ Когда идейным началом служит любовь из детства, а сам бренд сформирован командой, что пережила...

История будущего Волчок.

Как бренд Волчок стал настоящей культурной историей. Черно-белые картинки и всеобщие модели абсолютных этапов жизни...