Перейти к основному содержанию

ИСТОРИЯ ПАДЕНИЯ SUPREME

Доброго времени суток, читатель блога. Сразу хочу сделать две оговорки. Для начала я ненавижу создавать ожидания. Поэтому сразу обозначу то, что Supreme мне противен и в целом я этот бренд не люблю всей своей душой. Поэтому если тебе он нравится или, упаси Рубчинский, ты находишь в нем концептуальный смысл, то сразу закрывай эту статью. Здесь я постараюсь сказать как можно больше лестных эпитетов, чтобы каждый читающий понял всю мою боль от этой компании. И также хотелось бы предупредить, что первая статья будет еще легкая. Я здесь посвящу ее полностью истории и каким-то личным заметкам, связанным с брендом, а вторая часть, которая выйдет скорей всего в воскресенье, будет состоять только из объяснения причин, почему я считаю их самым худшим, что происходило с миром уличной моды. Теперь когда большая часть детей скорей всего ушла. Хотя кого я обманываю, большая часть детей и читать не особо умеет. Хотелось бы начать.

Женщина, создавшая патриархальный стритвир.

Честности ради стоит отметить, что легендарный и узнаваемый всеми логотип Supreme и не является их авторской идеей. Более того, с точки зрения массового оформления и дизайна, благодаря негласным правилам в данной культуре, этот прием не имеет право принадлежать никому, ибо используется в той или иной степени повсеместно, а создан был даже не Барбарой Крюгер, которая кстати и особо не заявляет свои права на него. Появился он то ли из психологии, то ли из профессионального маркетинга, задолго до рождения вышеупомянутой женщины и она по большая части не сделал ничего великого, кроме систематизации всех знаний в области привлечения внимания и популяции данного эффекта в массы.

Барбара Крюгер про судебные разбирательства Supreme brend:

«Что за нелепые разборки абсолютно тупых шутников. Это какой-то глупый фарс. Я все жду, когда иск за нарушение авторских прав наконец предъявят мне самой».

К тому же сделать это было не сложно, ибо не нужно иметь даже семь извилин в голове, чтобы понять насколько данная цветовая гамма и простой дизайн привлекают.
Это настолько избитая шкура в плане оформления, что вы могли видеть данный примеры в заставке Пусть говорят, логотипе Сoca-Сola,магазине Магнит,сети Мвидео, обложках глянцевых журналов и от части даже на флаге Канады. Можете не верить, но общий принцип у любого сочетания красного и белого играет на ваших чувствах в купе с большим масштабом лучше красной тряпки для быка. Подсознательно или нет использует этот прием автор, но времени и источника первого появления вы не узнаете никогда.

Но как заявляет сам автор великого и ужасного Supreme, он вдохновлялся именно Барбарой Крюгер, а значит именно на нее мы и будем опираться, ведь дальше историй про нее и бренд будет интересное множество.

Плагиат везде. Бедный Suepreme задыхается.

Я сказал, что первая часть будет посвящена истории, но ни слова не сказал, что история будет последовательна, а значит украв стиль повествования из фильмов Квентина Тарантино мы дальше продолжим говорить о Supreme. И давайте немного еще о воровстве. Поймите меня правильно, я очень добродушный и искренний человек, а значит прихожу просто в ужас, когда слышу, что автора одного из лучших эпицентров молодежи — Джеймса Джеббиа, постоянно копируют всякие жалкие бренды, которые хотят заработать на его честном имени.

Из громких историй на ум приходит конечно же Ли Максвини. Девушка, которая создала не менее прекрасный бренд — MOB. И которая просто совершила вопиющий акт плагиата(держим у себя в голове мысли первого абзаца), создав сначала майку, а потом и прочие потроха с надписью “Supreme Bitch”. Ну что ссученной от самого Supreme она оказалась в итоге на 10 млн долларов это очень ироничный факт. А вот то, что Джеймсу не хватило таких крепких андеграундных яиц на то, чтобы сделать эту ситуацию в свою пользу в стихе духа улиц, которыми он себя позиционирует, лишний раз заставляет не только задуматься, но и проиграть грустный тромбон в его честь. Как-то не слишком круто для того, кто стоит за атмосферу “доступной” одежды молодежи.

Собственно мое мнение здесь разделяет и Kidult. Разрисовав их фирменный магазин в своем еще более неповторимом стиле. Был ли крутой ответ от Supreme в этот раз. Если бы мы говорили в живую, я бы оставил некоторые бесценные секунды истории на простое молчание. Ну не способен Джеббиа быть не второсортной грязью в осенней луже.

При этом можно было сослаться и как-то умять все истории, описанные выше, если бы бренд сам был максимально уникальный. На самом деле воровать ему не привыкать. Точнее сами авторы называют это заимствованием, среди которого кстати байты с Louis Vuitton, Клан Сопрано, Gucci … Стоп. Знаете я не могу так. Царство тебе небесное Джеймс Гандольфини. Спасибо тебе огромное за роль великолепного Тони Сопрано и я надеюсь Джеймса Джеббиа будет гореть за это в Аду. Нет серьезно. Они столько копировали стилей и столько раз сами попадались на вторичности, что обвинять кого-то в плагиате, с учетом того, что весь их бренд на этом построен — это глупо. И я действительно считаю, что Supreme не имеет морального права заявлять об обиде на байтеров и перекупщиков, после того, что они сделали с Кланом Сопрано.

 

Тони Сопрано: Кто сам хочет уважения, тот уважает других.

 

На этом что-то интересное по части плагиата закончилось, поэтому переходим в следующий блог.

С чего все начиналось?

Ну и одной из финальных частей, как бы это парадоксально не звучало, будет блок с  начала их истории.

Появились они в далеком 1994 году, что кстати круто, ведь далеко не все их фанаты появились спустя даже 10 лет, в Нью Йорке. С буквально первых шагов фирма была нацелена на производство уличной одежды и у них это неплохо получалось. Что и не удивительно, ведь разумной конкуренции особо и не было. Стоит также отметить, что при изначальной идеи Джеймс вообще не вывозил за катание на доске, да и по сей день скейтбордистом он не был. Он вообще был никем в стритвире. До работы в этой теме снимался в кино в Англии, после работал на две не самые шумные конторы уличных отрядов, а когда заимел 12 тонн долларов — открыл свой первый магазин. Я бы сказал, что на тот момент, да даже и сейчас, единственное чем занимается Джеббиа кроме денег, наркотиков и прочих радостей жизни, так это онанирует на культуру, губя ее и загоняя в рамки общества потребления.

Но вернемся к истории. После получения конской дозы популярности они стали делать по-моему вообще все, что душе угодно. От лопаты, ручек за несколько тысяч и в какой-то степени одежды, в итоге ребята дошли до кирпичей. Оценивался последний перформанс в 30$ и как жаль, что ни один фанат не додумался разбить им витрину магазина. Это бы подняло его цену с молотка сразу на несколько нулей.

В итоге выпустив еще много разного уровня пригодности материала за бешеные деньги, Supreme легко закрепился в умах молодежи, создав прочный овощной комбинат по получению денег.

Из интересного можно отметить, что создатели выпускают все серии ограниченными партиями. Как говорит сам понурый интеллектуал, делается это с целью продать все и сделать товар уникальным. Но в итоге все понимают, что якобы “доступные” вещи увозят в первые дни каждой презентации за 40$ и выше долларов. Из-за чего весь смысл и философия скорее уходят на предмет маркетинговой фишки, чем реальной любви автора к своей аудитории.

Собственно это и все, что было в их истории и имело хоть какой-то культурный смысл. Спасибо всем за внимание. Ждите в ближайшее время вторую часть, где я постараюсь не оставить ни места в их позорной карьере и одежде.


На этом собственно все, статью подготовил Владислав,
Все мои ресурсы можно найти по ссылкам ниже:

Vk — https://vk.com/vlnovozhilov
Inst — https://www.instagram.com/lil_vld/

Спасибо за прочтение.

Интересные публикации

Новые футболки MEDOOZA уже у нас, как HATE перевернул классическую визуализацию и коротенько о надоевшем лете.

Вы забавно реагируете на легкий формат статей и я решил продолжить их еще на некоторое...

История падения Bape.

  Bape - это далеко не так фирма, о которой можно поверхность пройтись, как с...

Дайджест. За кадром. 

Неделя за неделей сменяют друг друга, но кое-что остается неизменным. Занимаясь данными статьями на протяжении...