Перейти к основному содержанию

Детство. Отрочество. Юность


Причем здесь Толстой? 

Как бы странно это не звучало, но произведения Л. Н. Толстого наиболее точно подходят для сравнения с брендом Юность. Точнее, что и логичнее, именно последнее из них.

Не будем вдаваться в подробности уроков литературы, но трилогия классика отражает не только схожие мотивы, но и общие понятия для черт жизни многих подростков. В повести “Юность” тема семьи, дома звучит во много раз приглушеннее, чем в предыдущих новеллах,  уступая место теме взаимоотношений Николеньки с внешним миром.

Причем здесь юность? 

Принты Юность делают практически тоже самое. Это тот самый бренд, который заковал внутри себя истоки юношей и девушек начала нулевых. Об этом кричит каждый их принт. И более того, как и повесть, каждая новая работа существует не только для своего времени, но и для будущих поколений. Ведь каким бы ориентированным на переживания автора труд не был, в нем есть то, что будет понятно и доступно группе людей, не живших в отрезке той эпохи.
Но не все так однозначно…

 

Юность и фанбаза — редкое и удивительное явление.

Многие из вас слышали о бренде и скорей всего даже носили одежду от Юность. И наверное только слепой не заметил, как их имя перешло из милой и ламповой команды в достаточно знаковое событие для всей русской культуры. Более того. Они одни из первых смогли построить из этого локомотив, приносящий десятки гениальных идей, оживляющих мир вокруг нас. При этом компания смогла осилить свою краеугольную идею не оглядываясь на аудиторию. Собрав с нуля толпу фанатов. И все это безусловно круто. Так в чем собственно дело?

 

Для понимания главных плюсов и минусов бренда, а также их смысловой нагрузки, следует обратиться к истокам и понять с чего они строили свой стиль и к чему пришли.

 

История Юности.

Начинается далеко не в серой и тяжелой атмосфере России, а в совершенно противоположном крае земли — солнечном Майами. Как рассказывает Максим — один из основателей бренда, для журнала Родина, все случилось весьма спонтанно. Он поехал в отпуск и там познакомился со своим будущим другом Джимми. Джимми был не просто иностранец, а иностранец, который любит русскую культуру. Они почти с первого взгляда поняли, что у них общие взгляды на музыку и жизнь в целом. В итоге все их идеи слились в один прекрасный поток и породили всеми любимую Юность.

Странно, но складно. Оставим этот момент. Пусть все так и будет.

 

Парни решили, что в свое имя они воплотят всю душу бунтарской молодости и оставят ее вечной. Все эти чудесные принты, выставки и коты с ножами — это та волшебная пыль из 90-х, через которую они прошли и в итоге смогли внести ее атмосферу в свое искусство.

Один крупный проект, люди из разных стран и уверенность в том, чего они хотят. Это малая часть истории, которая привела весь их труд к тому, чем они являются. Но при этом мало кто знает, что все началось еще и с магазина  Interactive — первом в городе магазине уличной одежды. Юностью он стал гораздо позже. Но в своей сути этот тот самый шоп на Малой Садовой, существующий уже более 10 лет.

Сейчас Юность — это крупная компания. С небольшой группой сотрудников и огромным стремлением привнести свое видение в русский стривир. У них множество физических точек, свой интернет магазин и несколько сезонов, часть которых стала классикой среди молодежи.

И все равно еще ничего не понятно? Верно?

Теперь о плюсах и минусах.
Начну я с минусов. Их не так много. Скорее даже можно выделить всего один и пожалуй самый важный.

Бренд и его аудитория общаются на разных языках…

Но каким-то образом понимают друг друга. Что просто фантастический бред.
И поймите меня здесь правильно. Я на все сто процентов считаю их одежду отличной. Мне нравятся принты и я всегда стараюсь достать для себя одну-другую вещь из новых и старых коллекций. Но Юность вообще не обращает внимание на то, какая аудитория их окружает.

Из всех моих знакомых и просто наблюдений на улице я все чаще стал замечать, что одежду надевают подростки от 15 и до 17 лет. И это очень сильно диссонирует с тем, что изображено на принтах. Не поняли? Окей. Возьмем как пример майку «Твои слезы — мое вино». Сказать, что она крутая — не сказать ничего. Разбирать ее посыл я не буду. Я думаю все в какой-то степени понимают то, что хотел донести автор. А теперь, когда вы прониклись ее смыслом, попробуйте представить ее на категории людей, описанной выше. Естественно эти зеленые жертвы инкубатора моды выглядят в ней нелепо. Ведь кого они могут довести до слез? Может свою мать положением в дневнике? Хороший вариант. Куда лучше, чем залет в эти же года и бросить школу. Или возьмем другой принт — «Беги со мной или от меня».  Звучит максимально круто, серьезно и пафосно. Возможно, что будь она на человеке, который хоть как-то подходил бы под этот смысл она бы заиграла серьезными красками. Но все равно ее натягивает школьник, который купил ее за не самые малые для ребенка деньги и теперь ходит, только позирует перед друзьями, считая себя крутым и не таким как все. Но может ли  эта майка давать какие-либо ассоциации с Витей(условное имя, прим. ред) из девятого класса? Да Максимум кто будет бежать от него — девочка, которая ему нравится, но из-за прыщей на лице шлет его далеко и тепло.

Ты преувеличиваешь! 

Нет! Это не какие-то эксперименты бренда. Стиль жестоких 90-х прощупывается у них почти во всех работах. А то, что я описал выше — классика среди принтов. Я понимаю, что авторы Юности стараются внести свое видение в культуру. Показать то, как они жили. Но по-моему, тот самый стиль, который так хорошо прокатывают на их товарах, в первую очередь является невидимой и неосязаемой атмосферой. Ведь почти ни один школьник, который это носит, ну никогда в жизни не сможет себя ассоциировать с этим. А если он начнет подстраиваться под то, что носит? Неужели 90-е были настолько чудесным временем, что может быть образцовым для нового поколения? Неужели создатели Юности настолько не чувствуют свою аудиторию и ответственность за них?


Я склонен думать, что самое важное для них — это гнуть свою линию.

И отчасти здесь именно и начинаются плюсы.

Насколько же они делают клевые по качеству, а главное интересные с точки зрения искусства работы. Да, после текста выше странно это слышать от меня, но отрицать стиль и профессионализм каждого принта — грех. Я перетаскал много русских брендов. Отжал себе уже майку с принтом “Огонёк”. Могу сказать, что это идеальная одежда для всего. Я катал в ней на скейте, пил в пабах, гулял по крышам города и многое другое. Принты не изнашиваются, а качество самого пошива и материала приятнее чем лали до 16 лет. Это отличное импортозамещение, прошедшее годы проб и ошибок, а сегодня ставшее одним из лучших предложений на рынке.

Тем не менее есть товары, ориентированные на более широкий круг и это то, что я с радостью посоветую этим забавным, в силу своего возраста, детям.

Футболка «Огонёк». Серый меланж

Принт на ней на данный момент крайне актуален. Это скорее работа не из девяностых и нулевых. Нет. Она наиболее аккуратно входит именно в реальности современной России, а главное поколение, которое последняя воспитала. И при этом действительно шикарно выглядит. 

Футболка «Кот» — Назад пути нет. 

Здесь уже больше той самой атмосферы классической Юности, но тем не менее вполне тру и на детях будет смотреться вполне годно. Конечно на тех, кто не пускает слюни носом, но таким и до стритвира им еще расти и расти.

Возможно серия Турнир 13

Но тут уже на свой вкус и цвет. Ибо коллекция не самая дешевая, а принты несут что-то новое.

 

И помните, что streetwear России — не просто одежда. Здесь вы — это то, что вы носите! 


На этом собственно все, статью подготовил Владислав,
Все мои ресурсы можно найти по ссылкам ниже:

Vk — https://vk.com/vlnovozhilov
Inst — https://www.instagram.com/lil_vld/

Спасибо за прочтение.

Интересные публикации

ИТОГИ НЕДЕЛИ. PEPSI

Вот и еще одна неделя подошла к своему завершению. А это значит, что пора подвести...

Краткий обзор на Реплику.

Волчок, сегодня я позволю себе немного уйти от каких-то сложных мыслей и просто поговорю с...

Внезапный ALPHA OMEGA. Я ждал подобного 10 лет.

В 2015 году вышла первая серия сериала «Мистер Робот». Компания «Google», создающая сегодня искусственный интеллект,...