Перейти к основному содержанию

Что внутри Диктатура?

Сегодня я бы хотел с вами поговорить на очень важную тему. Мы будем обсуждать Диктатуру. Бренд, что я изначально оставил в стороне. Но с более детальным изучением он открылся мне с совершенно другой, более сложной и правильной, позиции.

Силуэт или принт.

В одно время у меня вышла статья, где я немного дал вам материала, основанного на том, что чем сложнее форма и содержание одежды, тем более точно она откладывается в нашей памяти.

Ссылка на материал — нажми.

Про обычные вещи с обычными принтами я обмолвился лишь поверхностно, не уделив им какого-либо внимания в принципе.

Опускает ли это все обычную одежду? В контексте отдаленном… Может быть и да. Я все равно считаю, что визуальные образы должны жить и развиваться. Тем более очень мало брендов сейчас могут дать вам те вещи, о которых я говорю. Ведь это дорого и рискованно.

Но сегодня я готов частично дополнить и немного расширить свое мнение в данной теме. Ведь Диктатура — это тот бренд, который может подарить вам качественное восприятие даже спустя долгое время ношения. При этом их вещи остаются в большинстве своем базовыми и не несут какого-либо нового опыта физического. То есть силуэт максимально знаком потребителю.

Как это работает?

Работает все на достаточно банальном принципе. Пока какой-либо бренд вкладывает свои усилия для создания сложных решений, которые будут производить настоящий взрыв эмоций в дальнейшем, «Диктатура» выбирает иной путь, создавая сложные визуальные образы, основанные на ярких впечатлениях. Показывает ли это их со стороны ленивых бездарей, которые ничего не могут? Нет, конечно.

Создать интересный визуальный образ, который еще и сможет конкурировать с многообразием элементов в силуэте, — это очень тяжелая работа. Порой даже более сложная, чем может представиться на первый взгляд.

Но для большего понимания давайте условно разделим все принты на «Попкорн» и «Жвачку». Закрепите эти названия в своей памяти.

«Попкорном» мы будем называть притягательные и яркие визуальные образы, которые быстро фиксируются в памяти, но которые также быстро в ней и растворяются.

Пример типичной одежды с подобными принтами — Smuta.

работа вполне хороша, картинки притягательны, а образы вызывающие. Все это очень круто и скорей всего в первый раз многие бы с радостью купили бы подобное. Но на деле практический любой принт автора — это попкорн.

Конечно все это субъективно, но, как правило, визуальная часть очень сильно отстает от физичкой. Если для необычной формы очень хорошо заходит взрыв мозга при одном лишь виде, то для картинок очень пагубна подобная реакция. Ведь в отличие от ощущений эмоции живут не долго, а значит то, что вас сильно удивило, но не оставило при этом нового опыта, в ближайшее время исчезнет из памяти.

Понимаю, что это сложно. Поэтому разберем еще раз на более простом примере. Есть условная девушка/парень на фотографии. Этот человек вызывал у вас очень теплые чувства и первые минут 15 вы даже думаете как назовете ваших детей. Но чаще всего уже на следующий день и большая часть из вас не сможет вспомнить и с десяток отличительных черт. Или же человек с этой фотографии подойдет на улице и поцелует вас. А после растворится в толпе. При таком раскладе событий шанс запомнить лицо, а после и долго вспоминать этот момент намного выше. Хотя визуальный опыт мог быть в разы и меньше. В ином случае персонаж на фотографии может иметь более странное родимое пятно, которое сразу и не заметишь, а быть может у него странная татуировка. Все это повысит шанс запомнить образ.

что ты черт побери такое несешь?

Такая же примерно история и с вещами. Вас цепляет либо сложный силуэт с множеством нашивок, либо визуальный образ. Если он из серии «Попкорн», то вы быть может и будете минут 15 думать о том, какой он сексуальный и как вы его хотите себе приобрести, но вот запомниться «Жвачка» с тем опытом, который вы ранее не видели.

Поэтому «Жвачкой» мы будем называть все тот же принт, что и из класса «Попкорн», но с некоторыми усложнениями, сравнимыми с «татуировкой» или «родимым пятном». Собственно поэтому и «Жвачка». Точно такое же угощение, но вот удовольствие можно растянуть на более долгое время.

Причем здесь Диктатура?

И вот мы плавно переходим к бренду. После всех закрепленных терминов наконец-то можно в полной мере понять почему Диктатура создает одни из самых интересных и сложных продуктов в визуальной среде.

Сделаю небольшую оговорку. Разбирать я буду лишь последнюю коллекцию. Во-первых, если взять все их наработки за время существования, то статья имеет высокий шанс не закончиться и через час. А во-вторых именно последние вещи от бренда являются наилучшим примером того, о чем я говорю. Также эта часть будет разбором и рекомендацией от меня. Поэтому последний блок получается комбинированным, а не разделенным, как было с Anteater

DIKTATURA — Bat

Во-первых проработанный и сложный визуальный образ. Отдаленно подобное напоминает кота «Юность», но на деле более мрачный и сложный изобразительный стиль. Мышь изобилует деталями. При первом просмотре ты их не замечаешь, но со временем погружаешься в принт. Через дни и месяцу мозг начинает дорисовывать скрытые смыслы, и даже в ее языке ты видишь нож. Детали в нужных местах, вроде глаз, которые пугают и завораживают. И отсутствие их там где это не нужно. Мне нравится переход усложнения от краев, где все проще, до центра, где все более нагружено. Такой прием создает концентрацию. И подобное «врезается» в сознание, ведь последнее постоянно стремится раскрыть всю картину. И порой именно оно ищет смыслы там, где их и нет вовсе. Условно это и делает Диктатура. Их дизайнер умело закладывает историю, поверх присыпая ее ложным дном и настоящим. Такой, вроде и не сложный, прием в своей сути может вызвать у потребителя привыкания, создавая прочную связь с одеждой.

DIKTATURA — Spider

Паук уже во многом уступает мышам. Здесь меньше сложностей, а история и смысл немного примитивнее. Но сохраняется мрачность, а сам образ, на мой субъективный взгляд, более привлекательный. Как правило я определяю на сколько мне понравилась вещь с принтом лишь по одному критерию: если после того, как я один раз увижу ее в витринах, у меня по каким-либо причинам появится желание вновь посмотреть на рисунок до покупки, то эта вещь уже намного лучше чем большинство того, что я в своей жизни видел. И именно паук, а не какая-либо другая позиция из новой коллекции, вызывает у меня это чувство. Мне сложно объяснить почему это хорошо, ведь говорить о рисунках также неблагодарно, как и о звуке, но тем не менее этот принт действительно достойный и я могу его рекомендовать.

Я редко использую выражение «рекомендую», ибо для меня это очень важные слова. В принципе все слова важные, но эти для меня практически сакральные. Ведь когда я говорю, что я что-то рекомендую, я вкладываю в это определенный смысл. Важный смысл, который лично для меня означает то, что возможно человек положится на мое мнение и в итоге что-то себе приобретет.

DIKTATURA — Faceless

И завершает мой импровизированный топ Faceless. Я долгое время думал между Coffin и ей. Ибо первый я прекрасно понимал и он мне нравился, а второй… Я до сих пор не знаю о чем этот принт. Если каким-то образом кто-то из Диктатура дочитает до этого момента, то объясните мне значение принта Faceless… Но тем не менее я остановился на нем лишь по одной причине. Яркость и динамика. Когда-нибудь я обязательно напишу материал еще и про динамику в одежде, а пока скажу лишь, что этот яркий красный принт при всей своей ограниченности движется. Капли, которые создают сильный контраст белый к красному, на самом деле задают визуальное представление движения. Все понимают, что будь это не принт, а реальный образ, то они бы точно упали вниз. Это добавляет свою черту в запоминаемость принта и отлично выделяет его перед тем же Coffin. Поэтому и этот принт идет в отличное дополнение к качественному представлению изображений на одежде.

Итог.

В завершении хотел бы подвести некоторые заключения. Как вы поняли, даже изображения на не уникальном силуэте могут создавать долгие и запоминающиеся эмоции. Я не утверждаю, что одежда от Диктатура станет для вас любимой и одну футболку вы будете носить год. Но они действительно создают сложные изображения, которые могут на долгое время остаться в памяти. Более того, кто бы что не говорил, но бренд обладает собственным стилем. А это добавляет ему лишь больше плюсов.

Вот и все. Статью подготовил Владислав,
Все мои ресурсы можно найти по ссылкам ниже:

https://vk.com/vlnovozhilov

https://www.instagram.com/lil_vld/

Интересные публикации

ЗАМЕТКА: Горе от ума.

Продолжая разбирать в статьях бренды, что вы можете найти у нас в магазине, я решил...

Премия года в Stuff shop

С чего все началось? Многие из вас обратили внимание, принимали активное участие и всячески поддерживали...

История про гнома под горой.

Культура или бизнес? В первую очередь, когда каждый из нас говорит об уличной моде всей...